• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Междисциплинарные онлайн-уроки финалистов

«Герои нашего времени» – абсолютный победитель конкурса

Что предпринять, если девятиклассникам дела нет до Лермонтова и его повести «Герой нашего времени», а вместо этого им интересен TikTok и YouTube? Можно поговорить с ребятами о персонажах современного пространства – героях нашего времени. И превратить этот разговор в увлекательный урок.

Авторы урока

Фролова Алина Юрьевна

Автор и преподаватель онлайн курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова (социологический факультет). Подготовила к ЕГЭ более 100 учеников. Средний результат учеников: 80 баллов.

Матвеев Александр

Учитель истории и обществознания, психолог. Лауреат конкурса «Учитель года» г.Петрозаводска; финалист конкурса «Педагог года» г.Москвы, номинация «Учитель года».

Сорокина Катерина Вадимовна

Преподаватель специальности "Издательское дело" Московского Техникума Креативных Индустрий имени Л.Б. Красина, куратор книжных проектов

«Нравственность и мораль – основные понятия этики» — победитель

Успех урока во многом определяется его началом. В первые несколько минут у учителя есть шанс увлечь ребенка, подать тему так, чтобы школьник стал к ней неравнодушен. Как это сделать? Делимся удачным примером из открытого урока команды победителей, где с первых минут преподаватели предлагают ребятам решить этический кейс.

Авторы урока

Денисенкова Наталья Николаевна

Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, заместитель директора по УВР МБОУ средняя общеобразовательная школа № 37 г. Калуги. В школу пришла недавно, но осознанно.Считаю, что будущее школы за междисциплинарностью, а лучшие уроки те, на которых играют.

Куманяев Дмитрий Федорович

Учитель истории и обществознания МБУ школы № 44 г.о. Тольятти. Педагогическое кредо: "Учить историю следует для того, чтобы ее не повторять. Историю надо лепить, а не вляпываться".

Парфенова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, лауреат Фестиваля уроков учителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга "Петербургский урок " - 2020. Убеждена, что разницы между детьми и взрослыми не существует. Отличие лишь в опыте. Своим педагогическим девизом считает слова китайского мудреца Лао-цзы: "Созидай, но не обладай; трудись, не ища выгоды; добивайся цели, но не гордись"

«В мире информации» — победитель

На школьном уроке старшеклассники могут осваивать не только теорию по предмету, но и важные для дальнейшей жизни навыки. К примеру, с помощью работы с разными литературными и историческими источниками можно научиться анализу информации – навыку, который поможет лучше ориентироваться в мире новостей и фактов.

Авторы урока

Агаджанян Ангелина Геннадьевна

Педагог московской школы №1315

Пырсиков Олег Дмитриевич

Студент НИУ ВШЭ

Омельченко Татьяна Дмитриевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №6 города Ноябрьск

«Личность и толпа» — победитель

На стыке трех гуманитарных наук (филологии, истории и обществознания) у наших участников рождались самые разные темы междисциплинарных уроков. К примеру, команда «За рамки» решила поговорить со школьниками о личности и толпе, используя «облако слов» в режиме реального времени.

Авторы урока

Лапина Вера Алексеевна

учитель права и обществознания, победитель Профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Доронин Дмитрий Игоревич

учитель истории и обществознания, 1-я квалификационная категория

Смолина Анастасия Александровна

учитель русского языка и литературы, эксперт-компатриот проекта WorldSkills Russia по компетенции "Реклама" (юниоры)

«В Москву! В Москву! В Москву!»: последствия экономического кризиса моноструктурных поселений» — победитель, «Лучший EdTech урок»

EdTech объединяет все способы использования технологий в образовательном процессе — от интерактивных школьных досок до симуляторов виртуальной реальности. Мы со Skillbox, лидерами EdTech на российском рынке, выбрали победителей в номинации «Лучший EdTech урок», на котором финалисты устроили виртуальный квест для учеников по общемировой проблеме оттока молодёжи из регионов!

Авторы урока

Савельев Павел Андреевич

Учитель истории, ГБОУ «Лицей Вторая школа»

Казицына Юлия Алексеевна

Учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Школа №192»

Жихарев Данил Александрович

Координатор проекта "Академия Школьников", Управление общего образования НИУ ВШЭ

«Межличностные конфликты и способы их разрешения» — «Онлайн-урок, на котором никто не заскучает»

Как пользоваться онлайн-инструментами на уроках? Как провести урок, на котором детям будет весело? Показываем на примере урока команды «Свет логоса». Участники команды – победители специальной номинации «Онлайн-урок, на котором никто не заскучает» от партнеров Miro. Например, в качестве закрепления материала учителя провели онлайн-квиз по разбору конфликта в популярном ролике из TikTok.

Авторы урока

Майшева Анна Юрьевна

Выпускница НИУ ВШЭ по направлению «Мировая экономика». В течение 3-х лет сочетала работу в международных компаниях с обучением детей и выбрала второе. Сдала ЕГЭ на 100 баллов и помогаю своим ученикам достигнуть так же успехов. Свою работу люблю называть «коучингом», так как учу детей анализировать происходящие в мире события с точки зрения обществознания, а также помогаю выстроить правильный образовательный маршрут после школы для построения успешной карьеры.

Калашников Владимир Борисович

Выпускник истории искусств НИУ ВШЭ. Сейчас учусь на прикладной культурологии, параллельно работая учителем истории, обществознания, литературы и МХК в школе. Стремлюсь к развитию в детях критического взгляда на окружающие проблемы. Учу их думать, анализировать и рефлексировать. Помимо этого, участвую в научной деятельности лаборатории по изучению советского искусства.

Наконечная Екатерина Тимофеевна

Выпускница НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. После школы так и не смогла из двух зол выбрать наименьшее, поэтому поступила на образовательную программу «Сравнительное литературоведение и лингвистика». Сейчас в репетиторской деятельности при подаче материала сочетаю как навыки лингвистического анализа, так и критический литературоведческий подход.

«Многонациональность как основа государственного единства» — «Лучший урок по версии школьников»

Кто главный критик, главный слушатель и ценитель урока? Конечно, ученик! Поэтому на финале конкурса «Урок для учителя» было две команды жюри – эксперты и школьники. В рамках номинации от ErichKrause ученики оценивали уроки по 9 критериям и отдали свое предпочтение уроку, где финалисты разбирали сложную тему – государственный строй при выраженной мультикультурности.

Авторы урока

Олейников Виктор Васильевич

Учитель истории, обществознания и права, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП

Ножкина Анна Денисовна

Учитель русского языка и литературы, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП

Меметов Энвер Рустемович

Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №950

«Кто псих, а кто Человек?»

Авторы урока

Князева Ольга Владимировна

Учитель истории и обществознания, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777», г. Санкт-Петербург

Шерстова Елена Владимировна

Старший методист, учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777», Санкт-Петербург

Спиридонов Алексей Владимирович

Учитель истории и обществознания, ГБОУ «ИТШ № 777», Санкт-Петербург

«Феномен «Тоталитаризма»

Авторы урока

Бахтигареев Руслан Робертович

Учитель первой категории. ГБОУ 1788 г. Москва. Преподаю историю, обществознание и экономику. Главное в уроках - развитие навыков критического мышления, командной работы и способности учиться

Юсифова Алина Владимировна

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории в школе имени Маяковского города Москвы. Рассказывая о прошлом нашей страны, стараюсь подготовить учеников к будущему.

Туманова Кристина Валерьевна

Учитель русского языка и литературы школы имени Маяковского города Москвы. Считаю, что каждый урок должен быть интересным, современным и ориентированным на реальную жизнь.

«Свобода в деятельности человека»

Авторы урока

Бабаева Рахиль Галиб кызы

Учитель русского языка и литературы, ГБОУ Школа 283

Лапаева Татьяна Николаевна

учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1356"

Барабанщикова Татьяна Владимировна

учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа №37 имени Героя Советского Союза Алексея Леженина

«Латеральное мышление»

Авторы урока

Барчан Арина Андреевна

Педагог "Онлайн-гимназии № 1", "Домашнего экстерната" Фоксфорда

Шишканов Никита Васильевич

Студент ЮФУ

Григорьева Мария Игоревна

Преподаватель и соавтор школы подготовки к экзаменам "Avocado School"

«Эпоха Просвещения в России: развитие общественной мысли»

Авторы урока

Пономарева Надежда Николаевна

Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1 г. Покачи ХМАО-Югры. Педагогический стаж - 20 лет. Высшая квалификационная категория.

Удодова Мария Александровна

Учитель истории и обществознания ГБОУ г. Москвы "Школа № 1981". Педагогический стаж - 13 лет. Первая квалификационная категория.

Рубцова Ольга Михайловна

Учитель русского языка и литературы ГБОУ г. Москвы "Школа № 1981". Педагогический стаж - 12 лет. Первая квалификационная категория.

«Читайте, завидуйте, я — гражданин...»

Авторы урока

Нерушин Иван Александрович

Учитель обществознания высшей категории МБОУ Гимназия № 2 г.о. Самара

Богданова Алина Олеговна

Учитель истории МБОУ Гимназия № 2 г.о. Самара

Никонова Ольга Борисовна

Учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ Гимназия № 2 г.о. Самара

«Октябрь – 1917»

Авторы урока

Несмеянов Григорий Игоревич

Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №1590

Храпцов Сергей Алексеевич

Учитель истории, ГБОУ Школа №1241 на Красной Пресне

Горнякова Татьяна Алексеевна

Учитель русского языка и литературы, ОАНО Школа "Ника"

«Тоталитарный режим в зеркале запрещенной литературы»

Авторы урока

Богомолов Сергей Дмитриевич

Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №113

Гриценко Алина Игоревна

Учитель истории и обществознания, ГБОУ Школа №113

Максимова Ирина Вячеславовна

Учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия №14"

«Труд несовершеннолетних»

Авторы урока

Бакуткина Оксана Александровна

Учитель русского языка, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1133"

Юдина Мария Александровна

Учитель, ГБОУ Школа №463

Пучнова Анна Юрьевна

Учитель истории и обществознания, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева"

«Слово честное купеческое...». Достоверность и вымысел в образе русского купечества XIX века»

Авторы урока

Курасов Сергей Александрович

Преподаватель, МБОУ "СОШ № 15" г. Владимира, Владимирский государственный университет

Ошмарин Александр Александрович

И.о. доцента, ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой»

Балакшина Наталья Васильевна

Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №4, г. Пыть-Ях

«Великая императрица России»

Авторы урока

Миркович Екатерина Владимировна

Учитель русского языка и литературы, МОБУ гимназия №76, г. Сочи

Якушкина Елена Александровна

Учитель истории и обществознания, МОУ Островецкая СОШ

Маргесь Светлана Константиновна

Учитель истории, МАОУ «Школа 96 Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону

«Емельян Пугачёв как литературный образ и историческая личность»

Авторы урока

Кумалякова Марина Николаевна

Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, призёр конкурса на денежное поощрение лучших учителей образовательных организаций 2018 года; являюсь членом экспертных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории, наставник призёра ВОШ по истории 2019 года.

Становская Светлана Васильевна

Почётный работник воспитания и просвещения РФ, обладатель федеральной премии за достижения в педагогической деятельности 2020, член Ассоциации школьных музеев Белгородской области, член общественной организации "Двуглавый орёл"

Конышкова Юлия Александровна

Составитель и редактор литературно-художественного альманаха "Окно", активно сотрудничает со школьной инновационной лабораторией "PROчтение" и Дискуссионным Читательским клубом, организатор выездного летнего лагеря труда и отдыха "Тарханы".

«Великая российская революция: октябрь 1917»

Авторы урока

Илюшин Роман Витальевич

Педагог дополнительного образования, ГБОУ Школа № 2101

Ворончук Дмитрий Геннадьевич

Преподаватель истории и обществознания, КГБПОУ "Красноярский техникум социальных технологий"

Гасюкова Ксения Александровна

Учитель, МАОУ СШ 151, г. Красноярск

«Управляй судьбой»

Авторы урока

Насретдинова Эльвира Вильмировна

Интересы: интерактивные и игровые методы обучения, проектная деятельность

Сидоренкова Кристина Александровна

учитель истории высшей категории МАОУ "ЦО им. И.А.Милютина", г. Череповец Вологодская область, аспирант кафедры истории и философии Череповецкого государственного университета, научные интересы Environmental History

Долженко Константин Денисович

учитель русского языка и литература школы №996, магистр РГГУ Института постсоветских и межрегиональных исследований

«Как тебе такое, Илон Маск?»

Авторы урока

Улеев Вильдан Рафаильевич

Выпускник факультета Права НИУ ВШЭ преподаю обществознание 7+ лет Средний результат учеников – 85 баллов Дважды призер Всероcсийской олимпиады по Обществознанию Дважды обладатель Президентского гранта поддержки талантливой молодежи

Авдеев Леонид Николаевич

Выпускник Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Призер Всероссийской олимпиады студентов "Я-профессионал" по направлению Педагогическое образование(основное) в 2020 году. Репетитор по истории.

Меринова Диана Ивановна

Преподаватель русского языка и литературы, методист, автор курсов для школьников.

«Власть и её виды»

Авторы урока

Марминова Татьяна Игоревна

Учитель, ГБОУ «Школа №1519», г.Москва

Ковалева Юлия Павловна

4 курс, исторический факультет, КГПУ им. В. П. Астафьева

Бойчук Оксана Владимировна

Учитель ГБОУ «Школа №1519», г. Москва

«Война за независимость 1775-1783. Создание США»

Авторы урока

Фролова Ирина Николаевна

г. Санкт-Петербург

Смирнов Никита Алексеевич

Учитель истории и обществознания, МОУ Медягинская ОШ ЯМР

Закарюкина Вера Алексеевна

Учитель истории и обществознания, ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий»

«О чём молчит табакерка»

Авторы урока

Кочурова Анна Евгеньевна

Учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №24 г. Калининград

Фарвоздинов Марк Альбертович

Учитель истории и обществознания, Муниципальное казенное образовательное учреждение городского округа Заречный "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов"

Бурыка Илья Олегович

Учитель истории и обществознания, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Промышленно-коммерческий лицей»

«Революция: благо или трагедия?»

Авторы урока

Захарова Ольга Федоровна

Учитель истории и обществознания, МБОУ Гимназия №65

Барыбина Нина Алексеевна

Преподаватель, КГБПОУ «Красноярский строительный техникум»

Карпенко Елена Васильевна

Преподаватель истории и обществознания, КГБПОУ «Красноярский строительный техникум»

«Влияние науки и техники на жизнь общества»

Авторы урока

Хаминова Анна Николаевна

Студентка Кубанского государственного университета

Сербина Дарья Михайловна

г. Москва

Золотова Елена Юрьевна

Учитель истории, МБОУ СОШ4 г. Миллерово