Новости

Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»: зачем участвовать в конкурсе «Урок для учителя

Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»: зачем участвовать в конкурсе «Урок для учителя
«Урок для учителя» — командный междисциплинарный конкурс НИУ ВШЭ, в котором могут участвовать не только преподаватели, но также студенты и выпускники университетов и колледжей. Мы решили поговорить с командой, занявшей 2 место на конкурсе, и узнать, как проходило состязание, насколько сложно создать междисциплинарный урок и зачем учить детей выражать мысли своими словами.

Не только мат и жаргон: учителя из разных регионов рассказывают, что определяет речь современного школьника

Не только мат и жаргон: учителя из разных регионов рассказывают, что определяет речь современного школьника
Молодёжный русский язык нужно очистить от слов-паразитов и жаргонизмов» — эта идея считается чуть ли не аксиомой. Мол, подростки не читают, деградируют да и учиться не хотят. Мы решили поговорить с тремя педагогами — участниками конкурса «Урок для учителя» — и узнать, так ли бедны речевые практики школьников.

Как создать видеоурок? От теории к практике

Как создать видеоурок? От теории к практике
Реальность такова, что даже перед школьным учителем может встать задача по созданию видеоурока. Неподготовленному человеку, как кажется на первый взгляд, будет очень сложно разобраться с технической стороной вопроса. Однако, не все так страшно.

В статье собраны практические советы по созданию видеоурока, которые раскрывают основные технические моменты подготовки и организации данного процесса.

Геймификация, мотивация и биология. Как научить детей учиться?

Геймификация, мотивация и биология. Как научить детей учиться?
Не секрет, что самые популярные каналы получения информации у детей это TikTok, Instagram, YouTube. Картинка быстро сменяется и текст выдается очень маленьким порциями — это приводит к снижению устойчивости внимания. В таких условиях формирование мотивации учащегося становится жизненной необходимостью. 

Одним из самых эффективных методов включения учащегося в учебный процесс и поддержания его интереса является геймификация. Институт образования НИУ ВШЭ выпустил статью*, в которой затрагивается проблема связи мотивации и геймификации. Разберемся, как связаны эти два понятия, есть ли подводные камни и причем здесь биологические стимулы.

Как и зачем использовать медиатехнологии на уроках?

Как и зачем использовать медиатехнологии на уроках?
Учитель, который на своих уроках использует разные платформы и технологии, выполняет две важные задачи. С одной стороны, он транслирует традицию, с другой — вовлекает учеников в современность. Так считают профессора НИУ ВШЭ Александр Архангельский и Анна Новикова. Мы выбрали некоторые идеи из их статьи* про то, как и зачем нужно использовать медиатехнологии на уроках.

Литература на практике – три истории из жизни учителей и учеников

Анастасия Колесниченко
Интересный, вызывающий эмоции текст проще понять и запомнить, чем материал, к которому мы безразличны. Это правило учитывают учителя – и изобретают разные приемы, способные увлечь детей. Мы собрали три истории о том, как учителя эмоционально и физически проживали с учениками литературный опыт из текстов Пушкина, Гоголя и Чехова.

«Мы оказались тем самым Моргенштерном»: интервью с абсолютными победителями конкурса «Урок для учителя»

Анна Опыхтина

Как учителю учиться? Лайфхаки от продюсера КПК для учителей онлайн-школы "Фоксфорд" Елизаветы Куренщиковой

Как учителю учиться? Лайфхаки от продюсера КПК для учителей онлайн-школы "Фоксфорд" Елизаветы Куренщиковой
Чтобы развиваться в профессии, нужно постоянно получать новые знания. Особенно это важно для тех, чья профессия - учить других. Специалист онлайн-школы «Фоксфорд» Елизавета Куренщикова рассказала, на что обращать внимание педагогу в самообучении, какие навыки развивать и как выбирать онлайн-курсы.

Как раньше точно уже не будет – интервью с Ильей Владимировичем Новокрещеновым

Как раньше точно уже не будет – интервью с Ильей Владимировичем Новокрещеновым
Мы поговорили с Ильей Владимировичем Новокрещеновым, начальником управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы, о том, как изменилась роль школы с появлением цифровых технологий и изменилась ли вообще, о роли учителя и возможностях, которые дают цифровые технологии для качественного образования.

Онлайн делает ученика соучастником учебного процесса – интервью с Максимом Булановым

Онлайн делает ученика соучастником учебного процесса – интервью с Максимом Булановым
Педагогика - это навык или призвание? А, может быть, что-то другое? Почему онлайн делает учителя ближе к ученику? И почему учителям важно участвовать в конкурсах? На эти вопросы ответил Максим Буланов - тьютор, преподаватель МГПУ и НИУ ВШЭ, создатель телеграм-канала "Бездетный тьютор" и ведущий подкаста РБК "Списать не получится". 
1 2