• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с Михаилом Мокринским - директором школы «Летово»

Интервью с Михаилом Мокринским - директором школы «Летово»

Завершился второй сезон конкурса «Урок для учителя». Отличий от прошлого года много: новый состав предметов, модернизированный формат отборочного этапа и очный финал в школе «Летово».  О том, какие уроки нужны современной школе — её учителям и ученикам, рассказал директор школы «Летово» Михаил Мокринский.


— Школа «‎Летово» выступила партнером конкурса «Урок для учителя». Почему поддерживать педагогические конкурсы важно для вашей школы?  


Педагогические конкурсы помогают выявить те вещи, которые получается реализовать у некоторых учителей и которые могли бы реализовать все. 

На педагогических конкурсах намерения превращаются в примеры, образцы, а образцы в устойчивые практики. 


Летово стремится держать в фокусе две вещи: качество образовательных результатов и «правильные» способы их достижения (деятельность, взаимодействия, технологии). 


Подготовка урока, коллективное планирование, открытое сообщество профессионалов, открытая система профессионального развития, обмен методическими наработками, мероприятия для учителей все это звенья одной цепи. В ней мы сталкиваемся с новыми вызовами, новыми вопросами и находим на них ответы. Конкурс это новые вопросы и новые ответы не только для непосредственных участников, но и для множества их коллег.   



— В чем ценность межпредметных уроков в гибридном формате, которые были представлены на конкурсе? 


  Межпредметные задачи уже давно стали одним из показателей культуры школы академической культуры планирования и социальной культуры взаимодействий. 


Гибридный формат проведения уроков   это новое поколение организационно-методических решений. 


Гибрид и междисциплинарность объединяет их принадлежность к одной важной тенденции современной школы   интеграции предметных знаний в сложно организованные виды деятельности, контролируемое использование открытых внеурочных форм работы. Конкурс поддерживает это важное движение. 


В Летово также проводят подобные занятия. Мы убеждены, что будущее за управляемым разнообразием, структурированным, высокотехнологичным, обрамляющим работу коллектива учителей и учащихся. 



— Любой конкурс строится на системе оценивания. А как оценивать учителей в вне конкурса, в их обычной работе? Как это делают в Летово?


  В  понимание качества урока встроено множество приоритетов учителя и школы. Первое, что помогает в оценке учителей стандарт, единая система требований: требований программных, организационных, методических. 


Второе   ежегодный прирост стандарта: то, что вчера никто ещё не делал, завтра будет обязательно для всех. 

Третье   специализация: что ты делаешь лучше других? 

Четвертое - вклад в систему работы школы. В текучку и в развитие. В обеспечение самообразования, проектной деятельности, сетевых форм работы, дополнительного образования, саморазвития, жизни сообщества. 

Здесь может быть и пятый, и шестой критерий. Важно, чтобы в основе оценивания лежало понимание смысла образцов, следование ценностям и принципам, правилам и процессам, формирование требований, нормирование.  



— Может ли учитель самостоятельно понять, какими сильными и слабыми сторонами он обладает? Как это сделать?



И да, и нет. 


Есть привычное, понятное. И первые ошибки в самооценке и внешней оценке связаны с тем, что самые неуловимые искажения, непонимания часть традиции. Традиция сопротивляется рефлексии и преобразованию как в профессиональном сообществе, так и в голове человека. 


Есть новое. Оно доступно сначала как идея, потом как пример, потом как система. И, наконец, снова как традиция. 


Учителю надо помогать видеть свои сильные и слабые стороны трижды. Как привычные решения; как новые задачи; как баланс между базой и новациями.  

В этой системе координат учитель может сверять свое видение с позицией школы, целенаправленно развиваться. 



— Если педагог видит свои точки роста, то что может ему помочь в развитии? 


Ресурсы саморазвития, бесконечные и доступные тому кто знает, как поставить вопрос. 


В первую очередь это профессиональное сообщество тех, кто приходит со своими вопросами, ответами, контекстами, это система работы школы, которая ставит проблемы и задачи, превращает их в решения и подсказывает направления развития. 


Профессиональное развитие должно осуществляться как организованный процесс, как система подсказок, ресурсов, сформированных профессионалами из опыта профессионалов.