Молодёжный русский язык нужно очистить от слов-паразитов и жаргонизмов» — эта идея считается чуть ли не аксиомой. Мол, подростки не читают, деградируют да и учиться не хотят. Мы решили поговорить с тремя педагогами — участниками конкурса «Урок для учителя» — и узнать, так ли бедны речевые практики школьников.
Новости
Реальность такова, что даже перед школьным учителем может встать задача по созданию видеоурока. Неподготовленному человеку, как кажется на первый взгляд, будет очень сложно разобраться с технической стороной вопроса. Однако, не все так страшно.
В статье собраны практические советы по созданию видеоурока, которые раскрывают основные технические моменты подготовки и организации данного процесса.
В статье собраны практические советы по созданию видеоурока, которые раскрывают основные технические моменты подготовки и организации данного процесса.
Не секрет, что самые популярные каналы получения информации у детей это TikTok, Instagram, YouTube. Картинка быстро сменяется и текст выдается очень маленьким порциями — это приводит к снижению устойчивости внимания. В таких условиях формирование мотивации учащегося становится жизненной необходимостью.
Одним из самых эффективных методов включения учащегося в учебный процесс и поддержания его интереса является геймификация. Институт образования НИУ ВШЭ выпустил статью*, в которой затрагивается проблема связи мотивации и геймификации. Разберемся, как связаны эти два понятия, есть ли подводные камни и причем здесь биологические стимулы.
Одним из самых эффективных методов включения учащегося в учебный процесс и поддержания его интереса является геймификация. Институт образования НИУ ВШЭ выпустил статью*, в которой затрагивается проблема связи мотивации и геймификации. Разберемся, как связаны эти два понятия, есть ли подводные камни и причем здесь биологические стимулы.
Учитель, который на своих уроках использует разные платформы и технологии, выполняет две важные задачи. С одной стороны, он транслирует традицию, с другой — вовлекает учеников в современность. Так считают профессора НИУ ВШЭ Александр Архангельский и Анна Новикова. Мы выбрали некоторые идеи из их статьи* про то, как и зачем нужно использовать медиатехнологии на уроках.
Интересный, вызывающий эмоции текст проще понять и запомнить, чем материал, к которому мы безразличны. Это правило учитывают учителя – и изобретают разные приемы, способные увлечь детей. Мы собрали три истории о том, как учителя эмоционально и физически проживали с учениками литературный опыт из текстов Пушкина, Гоголя и Чехова.
Чтобы развиваться в профессии, нужно постоянно получать новые знания. Особенно это важно для тех, чья профессия - учить других. Специалист онлайн-школы «Фоксфорд» Елизавета Куренщикова рассказала, на что обращать внимание педагогу в самообучении, какие навыки развивать и как выбирать онлайн-курсы.
Мы поговорили с Ильей Владимировичем Новокрещеновым, начальником управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы, о том, как изменилась роль школы с появлением цифровых технологий и изменилась ли вообще, о роли учителя и возможностях, которые дают цифровые технологии для качественного образования.
Педагогика - это навык или призвание? А, может быть, что-то другое? Почему онлайн делает учителя ближе к ученику? И почему учителям важно участвовать в конкурсах? На эти вопросы ответил Максим Буланов - тьютор, преподаватель МГПУ и НИУ ВШЭ, создатель телеграм-канала "Бездетный тьютор" и ведущий подкаста РБК "Списать не получится".
Как с появлением интернета изменилась роль учителя, какой должен быть современный учитель и почему ему важно оставаться просто человеком – на эти и другие темы мы поразмышляли с разработчицей образовательных программ, руководительницей образовательного бюро "Розетка" и учительницей русского языка и литературы Любовью Дружининой.
1
2